У меня есть один из самых любимых списков из 20 тактических Андроид игр, которые похожи друг на друга по ряду обязательных критериев.
Обязательные критерии:
1) Пошаговая игра, должно быть время на обдумывание хода;
2) Сложная, минимум казуальщины;
3) Важность позиционирования, то есть успешный геймплей основан на грамотном расположении своего героя на уровне;
4) Детерминированность, то есть последствия каждого хода просчитываются и влияние случайности минимальное;
5) Нет гринда.
Менее важные, необязательные критерии:
1) Элементы roguelike (процедурно-генерируемые уровни, перманентная смерть и другие). Список всех элементов рогаликов можно посмотреть здесь: определение рогаликов и русский менее интересный вариант;
2) Постепенная прокачка персонажа (может даже с РПГ элементами);
3) Приятная стилистика графической части игры;
4) Наличие русской локализации или почти полное отсутствие текстов.
- задача - манипулируя доступными фиксированными навыками, нужно избавиться от всех противников, скидывая их в лаву, отталкивая их на шипы, подтягивая их к бомбам;
- игра требует очень аккуратных просчетов, т.к. в результате неправильного использования крюка можно самого героя запустить в яму с лавой;
- главный герой - вор, который забрался в башню дракона. Необходимо добраться до логова дракона, украсть его сокровища и потом сбежать из башни с преследующим героя драконом;
- обучение особенностями игры происходит за счет постоянных смертей, но сам характер очень быстрого развития игры не заставляет бросать игру в ярости;
- игра весьма честная и уровни с противниками генериуются очень разнообразно.
- Единственное оружие - крюк на цепи. Этим крюком надо ранить врагов, отпихивать их, калечить их при смене местами друг с другом. Иногда разумнее схватить ключ и сбежать с карты.
- Игра минималистичная, т.к. была сделана в рамках конкурса за 7 дней (7drl)
- Некоторым кажется слишком простой, некоторым слишком сложной, по мне так - средняя сложность, которая уменьшается по мере изучения "особенностей" врагов.
- у главного героя в распоряжении разный набор перемещающих навыков, с помощью которых надо поскидывать монстров в воду;
- разные заклинания и их хорошая согласованность друг с другом, например, замороженного здоровяка можно сдвинуть только по обледеленому полу, а если он попадет в оставленный прошлым заклинанием вихрь, то его так в верху подбросит, что и до воды может долететь;
- игра платная и без русской локализации, но сделана добротно.
- Вы управляете командой кубиков, которым можно постепенно экипировать разное вооружение: щиты, мечи, топоры, луки. Задача - на каждом уровне уничтожить команду противника
- Уровней очень много, они достаточно разнообразны, но, к сожалению, открытие новых способностей в середине сильно замедляется.
- В игре значительный элемент случайности, но этот игровой элемент подвергается контролю.
- главный герой - вампир, который пытается добраться до своего нового замка. На каждом уровне необходимо добраться до выхода - гроба. По пути можно съесть пару стражей и священников;
- между уровнями вампир получает бонусы, которые позволяют более эффективно пользоваться спец. способностями;
- как и в любом хорошем рогалике, смерть перманентная с полной потерей прогресса.
- Логическая игра о правильном расположении героев игрока с грамотным использованием их специальных способностей (маги, копейщики, варвары с топорами);
- это симулятор тактического управления армиями копейщиками на поле битвы: уничтожение отряда происходит при нападении с фланга или с тыла, а при нападении с фронта враг будет отодвинут назад, что может открыть его для фланговой атаки;
- игра явно ялвяется адаптацией настольной игры, ощущается как нечто среднее между шашками и шахматами.
- приклеченческая игра про колдуна, путешествующего по заснеженному лесу. Вы переходится от одного тактического пазла к другому, избегая атак монстром темного леса;
- игра отлично прорисована в стиле "угловатых мультфильмов" и имеет полноценный сценарий.
- Ваш рыцарь перемещается на маленьком поле 3*3, собирая разные бонусы, магию, оружие и отбивается от периодически появлящихся монстров;
- бонусы хорошо слажены и связаны на взаимное влияние: например, можно уничтожить мышь, которая несла в лапах бомбу. Бомба упадет и через несколько ходов взорвется, а к этой бомбе можно будет подманить особо страшного врага.
- игра от разработчика ENYO и Card thief, игра похожа на Card thief, но сильно короче. Таких игр довольно много, поэтому они скорее достойны отдельного списка, но отличный стиль игры засел у меня в сердце и я не могу добавить игру в этот список;
- небольшое разнообразие игровых механик и карт несколько портит впечатление, но заметно это будет уже после приличного отыгрыша.
Этот список - не топ игр, то есть он не упорядочивался от лучшего к менее лучшему.
Собрать этот список было весьма сложно: гугление помогает мало, поиск в гугл плее выдает все подряд, а список "похожих" игр выдал действительно похожую игру только один раз. Если у Вас на памяти есть еще игра, которая удовлетворяет главным критериям из начала статьи, то было бы круто о такой услышать в комментариях.